Главная » Статьи » Интервью

MYM.adver: "Мы стали командой". Часть 1

Вторая половина октября ознаменовалась большими переменами в стане российского Counter-Strike. Прошли они, разумеется, не без скандала: было много чего сказано и сделано. Однако, что и как происходило на самом деле – известно лишь единицам. Одним из таких "просвещенных" является Виктор "adver" Титов – менеджер команды MeetYourMakers, возможно, главный виновник прошедших пертурбация.


Представляем Вашем вниманию первую часть интервью с Виктором.

– Представься, пожалуйста. Как давно ты работаешь в организации MeetYourMakers?


Зовут меня Виктор Титов. В организации MeetYourMakers официально я начал работать с сентября этого года, сразу по приезду из Германии после финалов ENC. Моя задача на первоначальном этапе была связывать организацию и партнеров – Razer Россия, Puma Россия и т.д. – и постараться привлечь новых. Я не должен был становиться публичным лицом, но в свете последних событий – неудач на KODE5, WCG – мне предложили возглавить MYM Россия полностью, то есть еще и заменить человека, который до этого занимался делами команды, – Mager'а. Я должен был взять на себя его функции и отвечать уже по полной программе.
– Собственно, раньше Mager занимался лишь прямыми обязанностями тренера?
Да, у него были функции этакого менеджера-мотиватора. Его главной задачей было следить за игроками, чтобы они вовремя приходили на тренировки, поддерживать ребят, заниматься бытовыми вопросами. В моем понимании, еще и за визы, которые ребята делали для WCG, отвечать должен был именно он.


– Значит, именно по его вине edik не поехал на WCG?


Полностью на него вину перекладывать было бы абсолютно неправильно. Скажу, что виноваты оба. Во-первых, edik не должным образом заполнил документы. Вообще я считаю, что он, уже зная меня – я на тот момент уже находился в команде, и ребята со мной совещались по различным вопросам, – должен был показать эти документы, как минимум, мне и, как минимум, Mager'у.

Далее: насколько я понял из разговора с самим Mager'ом, за день до получки виз, он вроде как что-то проверял, но саму ситуацию изнутри я не знаю, потому что не занимался этим вопросом, не контактировал с людьми, которые делали визы, из Samsung. То есть произошла цепочка ошибок, которая повлекла за собой неучастие нас в полном составе на WCG. В этом есть 33% вины Mager'а, столько же, а может и все 50 %, вины edik'а, и есть, наверно, немного моей вины, так как я не взял инициативу в свои руки и не настоял на просмотре документов.

Но достоверной информации, почему отказали в визе, я до сих пор не знаю. Есть факт, однако причины неизвестны и вряд ли уже всплывут.


– Подписание организацией MYM российских игроков вызывало большое удивление в комьинити. Известно, почему именно на команду из России пал выбор немцев?


Меня на тогда в команде еще не было. Но на тот момент я был в курсе подписания игроков, так как варюсь в этом сообществе, да и уже занимался сборной и видел основные телодвижения. Насколько я знаю, сначала MYM хотели подписать контракт с командой forZe, но Simba и OverDrive выдвинули неподъемные даже для fnatic финансовые условия. Немецкая организация отказалась от идеи подписать forZe и переключалась на состав United Sexy Boys. По сути, это был микс, который выиграл WCG.

Наверное, это и стало одной из главных причин. MeetYourMakers хотели, чтобы их команда была представлена на WCG. Но, в отличие от прошлогоднего подписания tp.uSports организацией CMAX.gg, со стороны MYM сразу было видно, что инициатива идет на долгосрочное сотрудничество. Еще до WCG MeetYourMakers оплатили команде дорогостоящую поездку в Корею на e-Stars Seul 2010, которая, кстати, не прошла без моего участия – именно я выставил тогда еще состав USB на голосование. Это была моя инициатива, у меня есть прямой контакт с организаторами еще с прошлого года, когда через меня на турнир ездила команда k23. Об этом, кстати, мало кто знает.

В общем, этакую финансовую проверку MeetYourMakers выдержали, в полном объеме оплатив игрокам поездку в Корею и взяв на себя расходы за посещение ASUS Cup в Киеве. Это показало ребятам, что в них верят, и на WCG они отправляются не просто чей-то тег представлять, а едут как единый сплоченный коллектив.


– Какие бы ты положительные моменты выделил у команды за три проведенных месяца под тегом MYM?


Ну, я думаю, первый положительный момент – это то, что мир увидел – в России вроде как умеют играть в Counter-Strike. В принципе, MYM – одна из первых организаций, которая по-настоящему взяла под свое крыло российскую команду. А ведь это страшно, подумайте только: люди, которые находятся в Германии вкладывают деньги в команду из России, на первый взгляд, абсолютно неподконтрольную им. Они – первопроходцы, они показали всему миру, что в Россию можно инвестировать.

Вы, наверное, слышали, что в ближайшее время произойдет подписание организацией 4Kings российского состава – об этом уже многие писали. Состав пока называть не буду, но вроде все у ребят должно получиться. Я думаю, что именно мы стали таким катализатором, который привел новые финансовые средства, мы показали иностранным партнерам, что в нас можно вкладывать деньги. Если раньше все ограничивалось только меценатством, то сейчас уже хорошие, сильные организации поверили в наши Counter-Strike-составы.


– Перейдем к делам самой команды. Известно, что перед вами стоял выбор – убрать Hooch’а или Xek'а. Коллектив покинул первый. Что заставило вас принять именно такое решение?


После WCG, естественно, команда был расстроена. Я попросил ребят взять паузу минимум на неделю, чтобы мысли как-то улеглись в голове. Нельзя было на эмоциях принимать поспешное решение. В этот недельный промежуток лидер команды forZe OverDrive, обойдя официальную организацию, звонил двум нашим игрокам и предлагал им присоединиться к своему коллективу. В наших контрактах, как и в любых хороших европейских договорах, предусмотрена компенсация за игроков, но они, несмотря на это, решили пойти по старой русской традиции – в обход. Естественно ребята на это сказали – у нас есть контракт, нас все устраивает.

Соответственно, в этот же момент я анализирую всю ситуацию и понимаю, что нам нужны будут изменения. И я, в свою очередь, по прилету команды forZe в Россию, а именно по прилету OverDrive'а и Simb'ы – остальные вернулись чуть раньше, – выхожу на Никиту. В ту среду – именно в этот злополучный день все и произошло – я предложил ему объединить командные и финансовые возможности, сделать, грубо говоря, MYM-forZe. По разговору с Никитой (Simba), мне показалось, что их предложение заинтересовало. С OverDriv'ом я беседы не вел, так как он хоть и является одним из спонсоров команды, однако я считаю, что переговоры должны вести менеджеры.

Никита сказал, что это интересное предложение, и в понедельник утром они будут готовы дать нам ответ. В состав объединенной команды должны были войти два игрока от нас, два от них, и одного мы бы выбирали – либо третий от MYM, либо третий от forZe. Однако уже в пятницу я получаю sms, в котором говорится, что Dosia и Fox сами решили покинуть команду forZe. Я так понял, Алексей дал им несколько дней на то, чтобы выехать из квартиры. Им нужно было в первую очередь решать бытовые вопросы, и мы им в этом помогли.

Вечером того же дня я пообщался со своими ребятами и сказал, что в команде в любом случае останутся два игрока – это edik и Romjke, а на место третьего займет кто-то один. У меня состоялся разговор Xek’ом, Xom’ой и hooch’ем. Первые двое отреагировали достаточно спокойно на расклады, а вот Митя, будучи звездой нашей команды, как он видимо считал, очень ревностно воспринял такую ситуацию. Посовещавшись в субботу, мы приняли решение отказаться именно от hooch’а и от Xom’ы, оставив Сашу Xek'а.


– Почему именно на нем остановился выбор?


На тот момент от Андрея Xom'ы я не видел какого-то большого рвения. У него есть проблемы с характером: как друг он вообще
отличный парень, но в игре случались срывы – например, на том же KODE5. По поводу Мити: да, он очень сильный игрок, но лишь во время игры в миксах. Когда ему нужно на протяжении 3-4 месяцев играть в команде – тренироваться, не опаздывать, лояльно относится к своим тиммейтам, – тут начинают возникать проблемы. Проанализировав предыдущий опыт работы с ним – мы работали во FlashBack, я за ним следил в UNITED, – мы приняли решение дать ему возможность попробовать свои силы в другой команде.

Ему нужна была свежая мотивация, все-таки вместе с edik’ом и Romjke он уже довольно давно играл. Сейчас hooch перешел в forZe, дай Бог, у него там все получится.


– В последнее время вокруг hooch’а был довольно большой и нездоровый ажиотаж – то в прессе повоюет, то еще где-то. Отображался ли он как-то на самой команде и лично на игроке?


Проблема была не в одном игроке, это вся команда тренировалась не так, как должна была. Не мог же hooch заставлять всех играть палкой? Просто Митю нельзя все время хвалить, нужно его ругать – тогда у него появляется мотивация, и он начинает что-то кому-то доказывать.

Конечно, плохо, что он там с кем-то ругался. Но это было еще до моего прихода, сейчас же, когда я полностью принял команду под свое управление, все общение с прессой будет исходить от меня. Могу утверждать, что если и будет какая-то официальная информация – она пойдет от моего имени, или будет опубликована на сайте. О нас любит писать сплетни желтая пресса, и иногда на эти "утки" попадаются зарубежные порталы.

Закрывая вопрос о hooche'е: на нем конкретно возня в СМИ никак не отражалась, а команде, по большему счету, было все равно. Пресса делает свою работу, как умеет, – точно и игроки играют так, как умеют. Не получилось у нас задуманное не потому, что СМИ давили на одного конкретного игрока, а потому что по-другому изначально нужно было подходить к тренировочному процессу, а может даже, и к комплектованию всей команды.


– В одном из своих интервью ты заявил, что вскоре в MYM появится весьма известный человек, который будет помогать команде. Шла речь о groove?


Нет, шла речь не о нем. Скажу по секрету – жаль, что информация о Косте просочилась. Здесь руку приложил hooch в своем интервью HLTV.org. Конечно, нам бы хотелось, чтобы groove полноценно с нами работал, но о полной занятости речи не идет. Да, он нам будет помогать, у нас с ним тесные отношения – мы начинали в одной команде еще в 2002 году. За советом я к нему всегда смогу обратиться, он никогда не откажет, однако какой-то личной заинтересованности в проекте у Кости нет. Помогать он нам будет исключительно по дружбе – возможно, займется правкой игровых ошибок, однако заниматься визами и управлением команды groove не станет. У него сейчас своя работа, ему не до этого.

Что касается анонсированного человека, то имя его я пока назвать не могу. Но сразу скажу, что он войдет в нашу организацию не только как менеджер, но и как партнер, то есть от него мы ждем вливаний собственных ресурсов в команду. Когда все формальности утрясутся, тогда мы и сможем его анонсировать. А на это нужно время. Мы же немецкая организация и делать должны все официально – через контракты.


– Какие у него будут функции в команде?


Он будет следить, чтобы все приходили вовремя, помогать нам с визами. Возможно, этот человек будет сопровождать команду на турнирах и решать мелкие бытовые вопросы, потому что я этим заниматься, честно сказать, не сильно хочу. Я никогда не был публичным человеком, и мне это не очень интересно. Моя задача – стратегическое руководство и маркетинг.


– Сейчас в MYM есть два хороших снайпера – Xek и Fox. Как они между собой будут делить эти функции?


У нас в команде собранно пять человек, которые могут выполнять роль снайпера: и Romjke раньше стрелял из awp, во времена Virtus.Pro, – это потом уже он перешел на ганы, – и Dosia иногда берет винтовку. Я думаю, это хорошо, ведь если в команде есть стабильно один снайпер, а остальные все играют на девайсах, то что будет, если у него не пойдет игра?

Взять, к примеру, карту de_train, на которой два awp – это, в принципе, то, что нужно. И вот представьте, что у штатного снайпера не пошла игра. Это означает, что команда остается на такой сложной карте без awp. Поэтому универсальность наших игроков – это счастье.

Роль основного снайпера в команде будет играть Fox – он сейчас отрабатывает awp, занимается специальными упражнениями. Xek будет выполнять роль второго снайпера: он будет брать вторую винтовку на тех картах, где это нужно, или если не пойдет игра у Fox'а, они поменяются позициями. edik тоже неплохо попадает, но он у нас выполняет функцию, скажем так, hooch'а – вместе с Dosia'й они фраггеры, то есть стоят на самых ответственных позициях, где надо в любом случае делать первый килл, размениваться.


– Координировать за обе стороны будет edik?


Раскрою тайну – мы пробовали edik'а в качестве капитана, но остановились на том, что координировать будет Romjke. Я считаю, что Эдуарда, как и любого другого очень сильного стрелка, координирование всегда отвлекает; человек, который координирует, сразу же начинает играть хуже. Нам же нужно, чтобы edik крошил.

Тут еще много зависит от характера. Есть люди, которые любят больше поговорить, – такие, как hooch, такие как Romjke, – они выполняют роль капитана лучше, чем более спокойные, уравновешенные ребята вроде edik'а, Xek'а и Fox'а. Мы думали между Dosia'й и Romjke – остановились на Роме, так как Михаилу на его позиции координирование будет только мешать.



– Сейчас команда тренируется в усиленном режиме?


В таком усиленном, что душа радуется! Честно говоря, первый раз в жизни я доволен тем, как проходят тренировки команды: те, кто должен тренировать awp, тренируют awp, фраггеры занимаются CSDM и ботами, координатор наш, Romjke, вместе с groove'ом смотрят демки. Радует настрой и желание, с которым ребята тренируются, то, как они относятся друг к другу, и то, как они прислушиваются к советам, прежде всего, извне. Люди они все взрослые, у каждого есть свое "я", своя жизненная позиция, поэтому я доволен тем, что они идут друг другу на уступки.

Я чувствую, что мы стали командой. Сейчас ребята много практикуются, играют PCW. Мы с Костей сидим на сервере, слушаем, как игроки общаются по ventrilo. Если кто из них сорвется – мы сразу его остужаем, решаем вопрос и продолжаем играть дальше.


– Вы довольно неожиданно проиграли на Extreme Masters Team Delta. После игры разгорелся скандал, связанный с возможным использованием читов поляками. На какой стадии сейчас находится процесс?


На стадии вынесения официального решения. ESL уже затянули с процессом, хотя мне решение кажется достаточно простым, несмотря на то, что я представляю MYM. Команду Delta должны наказать на 1 major penalty point, на несколько minor penalty point и поставить переигровку. Мы, кстати, просим переигровку только первой карты, потому что на de_train все файлы были закачены. А вот на второй и третьей началось что-то непонятное – сразу у четверых игроков польской команды отказал античит.

Скажу честно – такое бывает. ESL Wire может показать пустую папку с игрой, но тогда он показывает пустую папку на всех матчах, на которых он был запущен. Также существую специальные указания – если папка пустая, нужно запечатлеть это, сделав скриншот. Этого не было.

Если организаторы не дай Бог решат, что переигровка не нужна, то все подобным образом станут делать скриншоты и показывать – вот смок, вот 32 бита, вот табличка с фрагами. Уж поверьте мне, в таком случае ESL Wire никто не будет использовать. ESL же вложили в этот античит огромные деньги, и пускать это дело на самотек им нет смысла.

Поэтому я надеюсь, что переигровка будет, но, скорее всего, полная, даже de_train. Наверное, это будет каким-то компромиссом, на который нам придется пойти. Еще одну апелляцию мы подавать не будем.


Вторая часть интервью с  adver'ом выйдет через пару дней.


Фото – из личного архива Виктора, cyberfight.ru,megaforze.ru

Категория: Интервью | Добавил: 2k (21.11.2010)
Просмотров: 1015 | Комментарии: 1 | Теги: megaforze.ru, ROMjke, вью про гамеров, mym.adver, MYM 2010, mym, MYM.adver: Мы стали командой. Часть, мы стали командой, интервью от adver, Groove и mYm | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
21.11.2010
1. 2k 
вью супер парни happy



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наши партнеры
    Место свободно



Кто с нами
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0


    Сегодня нас посетили:




Сервера MF
Сервер #1


Сервер #2


Сервер #3

Сервер #4